«Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами, трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
С таких слов начался диспут на тему: «Мой ребенок становится трудным», который был организован для родителей 21.09.2016г..
Мероприятие организовала педагог — психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Акименко Екатерина Анатольевна.
Вопросы для диспута обсуждались с родителями, с учетом их пожеланий и интересов.
— Почему ребенок становится трудным?
— Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
— Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
— Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
— О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Родители активно обсуждали проблемы в воспитании своих детей, делились своими методами воспитания, а кто-то открыл для себя новое в этих обсуждениях. Самое главное взяли для себя участники диспута, что излишние эмоции не несут воспитательной цели. Важно правильно выбрать место и время для обсуждения проблемы ребенка, а также иметь такт в общении со своим чадом.
Легкость общения, доступность языка и художественное слово помогли сделать данное мероприятие результативным, т.к. часть родителей захотели обсудить вопросы, которые у них возникли после диспута.